?

Log in

No account? Create an account

О гипнозе, психосоматике и гипнотерапии. Обучение. Отзывы о сеансах гипнотерапевта Геннадия Иванова.

Условия приема, отзывы о гипноанализе. Обучение очно и online гипнозу и гипнотерапии

Previous Entry Share Next Entry
КРИТЕРИИ УСПЕХА: ДЕНЬГИ, ПРИЗНАНИЕ, УДОВОЛЬСТВИЕ, ЧТО ИМЕННО?
гипноз лого
hypnosismoscow
Вопрос если не вечный, то важный, чем мерить успех. Заметил, что тема стала злободневной среди психологов / гипнотерапевтов: кто-то за этику борется ("Дебилы, мля" хочется оговориться по Фрейду), у кого-то гонорар определят все (обычно ничего не могут создать нового, копировать вот это да), кто-то типа идейный (хотя чаще это типаж Васисуалия Лоханкина из произведения 12 стульев). Много есть вариантов.
Дать прямой ответ, конечно, могу, но так нельзя научить, поэтому для раздумий привожу полностью статью, поднявшую сию дилемму среди фокусников. И пару пунктов, как подсказки, кто зашел в тупик (логический или моральный). Стоить поломать голову, это ведь сразу переносит фокус внимания на уровень мировоззрения.
❶ ДВА ВОЗРАСТА ЛЮБВИ К ЖАНРУ (с)
В русском языке слово «секс» привнесенное, заимствованное не так давно. До вхождения этого слова в обиход использовали слово «любовь», которое было универсальным. Оно обозначало и чувство и действие. В українській мові спадково було два означення - «любов» та «кохання», бо почуття та дії відокремлювалися.
Природа пустоты не допускает и любовные действия в русском языке получили свои определения в нецензурной лексике. Положение «вне публичности» обусловило в нецензурной брани полную детализацию любовных действий, четко отделяя традиционную любовь от перверсий. Натомість выдокремлення «любові» выд «кохання» призвели до відсутності в українській мові матюгів.
Конечно, и в русском и в украинском языках имеются полностью легальные описания любовных действий изложенных в соответствующих статьях уголовного кодекса и медицинских трактатах. Но применять и цитировать их в обиходной лексике сможет только человек склонный к эхолалии.
Из сказанного следует, что традицией является сокрытие и непубличность именований действий любви и всего, что с такими действиями связано. У нас до сих пор не приняты поцелуи в общественных местах и тем более другие интимные проявления, а определить любовные действия словестно, без нецензурной лексики затруднительно.
А вот результат действия любви та кохання общепризнан и легально публичен. Дети – цветы жизни. Все лучшее – детям. Дети – наше будущее. Их все любят. Им улыбаются взрослые (ведь они так милы - они еще долго-долго не буду взрослым конкурентами в пищевой социальной цепочке). Возможно даже говорить о сакрализации детей, детства. Можно говорить и о сакрализации материнства и отцовства при условии отстраненности от самого действия любви.
В общем, все понятно – в отношениях полов процесс любви скрываем и не публичен. А результат процесса легализован и сакрализирован.
Теперь посмотрим как обстоят дела с вопросами соотношения «процесс – результат» в общекультурном смысле.
Главной традицией до сих пор остается православное христианство.
Основными постулатами православия относительно нашей темы являются:
- «снег не породит пламени, вода не родит огня, а терн смокв» (Флп. 3 : 13);
- «По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Матф.7:16).
Из приведенных цитат видно, что Божье провидение научает тому, что процесс не должен расходится с результатом, но должен его обуславливать, а судить о процессе нужно только по конечному результату. И еще эти цитаты наставляют, что результат должен соответствовать процессу – плотник должен сделать хороший стол или шкаф, механик качественно заменить тормозные колодки, дантист отменно поставить пломбу. Требовать от дантиста качественно срубить скамейку в альтанку можно, но такое требование будет несуразным. Равно, как и требование к столяру поставить пломбу.
Народное творчество говорит о том же:
- Конец – всему делу венец;
- Діло майстра величає;
- Не говори, что делал, а говори, что сделал;
- Як дбаєш, так і маєш, -
важен результат процесса. Но не сам процесс.
Но, вдруг возникает группа людей, которая решает опроетстовать и духовну традицию, и народную мудрость и общественную мораль. Эта группа начинает возвеличивать процесс своей деятельности вне связи с результатом такого процесса. Вы уже догадались о ком я говорю? Кто заливает свои ресурсы в Интернете фотографиями и ссылками на свои действия (но не результат таковых )? Ну, конечно – же – это фокусники!
Именно у них вошло в недобрую традицию навязчиво искать внешнее одобрение своим действиям – выступлениям. Достигнутые результаты не демонстрируются, все внимание уделяется процессу. По мнению таких фокусников все должны одобрять их лишь за действие.
Независимо от биологического возраста суетящиеся с легализацией собственного процесса в жанре находятся в подростковом творческом возрасте. Юноше еще не ведома сакральность любовного процесса – продление рода человеческого в детях. Молодой человек, меняя партнерш увлечен самим процессом. Это понятно – биохимия, гормоны, наработка жизненного опыта. А потому не осуждаемо. Но рано или поздно такой юноша приходит к внутреннему убеждению о моногамности процесса и необходимости увенчания процесса результатом. Тогда он взрослеет и женится, у него рождаются дети. И он уже гордится не количеством женщин «пропущенных» через процесс, но результатами – достижениями своих детей, да самим фактом их существования он уже гордится. А если он не взрослеет, то выглядит смешным и не успешным. Ведь фотографии выступлений сродни сальным рассказам юнца в самых матерных выражениях публично рассказывающим о своих любовных похождениях.
************************************
Вот уже более года часть фокусников стала минимально постить кадры своих выступлений и ссылки на них. Они все больше стали публиковать свои фото с курортного побережья, фото своей новокупленной машины, фото интерьера после сделанного ремонта (после покупки квартиры), фото на фоне приобретенной недвижимости (один фокусник купил …. намереваясь создать сеть) и т.д. А это означает, что они повзрослели и осознали потребность в сокрытии процесса, вытеснив его публичностью результата своей любви к жанру.
Ведь процесс любви обнародовать срамно, не так ли?
P. S. Все сказанное не касается целостных рекламных проектов.
P. P. S. "Успех, в общепринятом понимании, зачастую измеряется в каком-то денежном эквиваленте, в том, насколько “успешная” личность популярна. А в профессиональном плане – в признании." (с) Тутта Ларсен
И самое важное. Деление на элиты и массы является неотъемлемой чертой любого общества, сообщества, группы. Отделение элиты от масс проводится по ряду ее преимуществ перед остальными членами общества. К таким преимуществам в сфере культуры относятся богатство, медийность, известность, авторитетность. При этом медийность и известность являются факторами производными от богатства. А авторитетность связана исключительно с личностными характеристиками. В шоу-бизнесе происходит соединение искусства, технологий СМИ и е-технологий с бизнесом (заработком посредством искусства) при наличии необходимых для создания "авторитетности" личностных характеристик. На сегодня это устоявшийся тренд в нашем социуме.
Сканируя медиапространство люди выделяют наличие маркеров - богатства, медийности, известности, авторитетности и с нахождением или за отсутствием таковых определяют место фокусника в социальной и внутригрупповой (в среде фокусников) иерархии. Чем больше маркеров находит человек в созданном фокусником собственном позиционировании, тем выше он ставит такого фокусника в иерархии. А признанное социумом положение в иерархической структуре обусловит и соответствие запрашиваемого гонорара, как подтверждение положения в иерархической структуре. Или не обусловит. И тогда фокусник будет недоумевать - отчего же заказчики не принимают его расценки?
И, да, о чем бы люди не говорили, они всегда говорят о деньгах. И еще о известности, медийности. И об авторитетности то же. Можно сколь угодно быть авторитетным в среде фокусников, но при отсутствии признанных социумом маркеров рассчитывать на восхождение по иерархической лестнице нельзя - люди не поймут. И не примут. (с) © Лев Клинский
❷ Евгений Евстигнеев в передаче "Кинопанорама" (1966)
рассказывает о своей новой работе в фильме Рязанова "Берегись автомобиля" и размышляет о праве быть в искусстве.
❸ Огромное значение имеет "перевод вопроса на точку зрения пользы или вреда". Надо доказать, что мысль истинна или ложна; доказывают, что она полезна для нас или вредна. Надо доказать, что поступок нравственен или безнравственен; доказывают, что он выгоден или невыгоден для нас и т.д. Напр., надо доказать, что "Бог существует"; доказывают, что вера в Его бытие приносит утешение и счастие. Надо доказать, что "социализация средств производства осуществима в настоящее время"; доказывают, что она была бы выгодна для слушателей. Часто нет убедительнее доводов для среднего человека, чем те выводы, которые затрагивают насущные интересы его. Даже самые простые доводы чисто “карманного свойства” (argumenta ad bursam), имеют волшебное действие. Один довод, действующий на волю, живо и ярко рисующий выгоду или невыгоду чего-нибудь, иногда сильнее сотни доводов, действующих на разум. Если же мы имеем дело со слушателями невежественными, темными, не умеющими тщательно вникать в вопрос и обсуждать его, то на них ловкий довод "от выгоды", живо и понятно рисующий, какую ближайшую пользу или вред человек может получить от мероприятия и т.д. и т.д., действует часто совершенно гипнотизирующее. Они "зачарованы" предвкушением будущей выгоды. Они не желают слушать доводы против. От рассуждений о неосуществимости того или иного, о вредных последствиях, которые могут наступить потом, они отмахиваются, как дети. Само собою ясно, какая в этом благодарная почва для софистов; как пышно растет на ней всякая демагогия. Это отлично знает и каждый "мошенник слова". Поэтому данная уловка – любимое орудие подобных мошенников. Искусство спора: © "О теории и практике спора" Поварнин С. И.