?

Log in

No account? Create an account

О гипнозе, психосоматике и гипнотерапии. Обучение. Отзывы о сеансах гипнотерапевта Геннадия Иванова.

Условия приема, отзывы о гипноанализе. Обучение очно и online гипнозу и гипнотерапии

Previous Entry Share Next Entry
Лечение социофобии в когнитивно-поведенческой терапии
гипноз лого
hypnosismoscow
Социофобия — иррациональная боязнь исполнения социальных действий (например, публичных выступлений), либо действий, сопровождаемых вниманием со стороны посторонних лиц, либо социальных взаимодействий как таковых. Социофобия сосредоточена на представлении катастрофических последствий социального взаимодействия: критика, негативная оценка, отвержение, насмешка.

● Травмирующая (инициирующая) ситуация

Для социофобии характерны, скорее, продолжительный стресс и определенная детская ситуация развития, нежели единственное травмирующее событие. Однако наиболее ярко в развитии таких больных выделяются ситуации насмешки (например, учитель высмеял перед всем классом), непринятия (ребенок принес маме картинку, а она не обратила на него внимания), семейного насилия. Травма возможна и в гиперопекающей семье. В таком случае ребенок, который привык к исполнению всех своих желаний, в момент встречи с внешней средой (например, когда наступает пора идти в школу) встречается с сильным внешним неприятием – другие мальчики и девочки не хотят отдавать свои игрушки, делиться чем-либо и вообще относятся к индивиду неуважительно. Так как в семье ребенку не привили должных навыков социального взаимодействия, он оказывается не готов к такой ситуации, и она его травмирует.

Пример. Проблемы у Вероники начались уже в первом классе начальной школы. Она хорошо училась, но при выступлении перед классом испытывала чрезмерное волнение. Во время выступления она часто останавливалась, краснела и начинала плакать. По этой причине учителя перестали ее вызывать и мучить, если в этом не было необходимости. Во втором классе, однако, некоторые учителя мириться с этой ситуацией не захотели. Для Вероники тестирование стало травматическим событием. Она краснела не могла ответить даже на те вопросы, на которые знала ответы. Она стала объектом для насмешек в классе, поэтому начала избегать тестирования. Таким образом, социальная фобия у Вероники начала развиваться еще в начальной школе, когда она краснела и не была способна сказать что-либо. Это подкрепило ее убеждение, что она ужасна.

Значительное ухудшение симптомов произошло в период полового созревания. Она не помнит какого-либо внезапного начала, она просто неожиданно осознала, что больше не в состоянии стоять у доски или одновременно говорить более чем с одним человеком. После этого симптомы стали нарастать и множиться. По-видимому, здесь важным фактором развития болезни стали эндогенные переменные.

Лечение социофобии в когнитивно-поведенческой терапии.