?

Log in

No account? Create an account

О гипнозе, психосоматике и гипнотерапии. Обучение. Отзывы о сеансах гипнотерапевта Геннадия Иванова.

Условия приема, отзывы о гипноанализе. Обучение очно и online гипнозу и гипнотерапии

Previous Entry Share Next Entry
Классический гипноанализ. Метод точки отсчета
гипноз лого
hypnosismoscow

Отрывок взят из книги Евтушенко МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОЙ ГИПНОТЕРАПИИ. Не уверен, что Виталий Григорьевич пользуется гипноанализом, но ключевые идеи поиска психотравмы отражены верно. К слову на момент публикации на дворе был 2010 год!


«Здесь точка отсчета должна рассматриваться как отправная точ­
ка возникновения невроза. Каждое невротическое состояние где-
то начинается в прошлом. Эта отправная точка часто называется
нами точкой отсчета.

С техникой точки отсчета вы пытаетесь установить особый на­бор обстоятельств, который действовал как фактор возникнове­ния невроза. Вы можете припомнить наблюдение Фрейда о том, что «амнезия... согласно последним исследованиям, лежит в ос­нове формирования многих симптомов невроза». Амнезия — не ­способность пациента помнить определенные элементы прошлых событий, и для их выявления требуется применение метода точки отсчета. В основе каждого явления лежит определенная причина.

При помощи метода точки отсчета вы пытаетесь обнаружить первопричину заболевания у пациента.

Структура проведения гипноанализа

○ 1. Надо установить психологический контакт с пациентом и
собрать информацию о его проблеме на уровне сознания.

○ 2. Нужно ввести пациента в трансовое состояние сомнамбулиз­ма, вызывая состояние физического и умственного расслаб­ления.

○ 3. Убедительно рассказать в трансе пациенту, что в расслаблен­ном состоянии его сознание расширено:

«...Когда вы ...пол­ностью так расслаблены, ...тогда ваш разум более осведом­лен о событиях прошлого,.. .чем в любое другое время... Имен­но в этом состоянии, ...когда вы расслаблены физически... и умственно, ...вы можете вновь вспомнить... и пережить лю­бой эпизод из вашей жизни,.. .который является важным для вашего поведения сейчас... Эти вещи не были забыты — они просто хранятся в резервах памяти... эти ранние события ва­шей жизни могут быть вновь пережиты с той же живостью... и в той же самой последовательности,.. в которой они первона­чально произошли...»

○ 4. Убедить его в правильности ваших слов. Затем перенесите его в детство (возрастная регрессия) — в 1 класс, день рождения, Новый год. Когда он начинает вновь переживать события так же ярко, как если бы они происходили сейчас, взаимопони­мание с клиентом значительно увеличится, и вы сможете про­должить гипноанализ дальше.

○ 5. Скажите пациенту, что он может вновь пережить или вспом­нить вещи, события, связанные с его проблемой, которые при­ведут его к пониманию того, каким было начало данной бо­лезни.

«...Многие люди думают... что не способны вспомнить... или пережить то... что было очень давно... Но это не так... Все то... что когда-то случилось с нами впервые... начиная с момента рождения, ...навсегда останется в нашем сознании... в нашей душе... в виде образов... чувств... воспоминаний... и мы мо­жем в любой момент вернуться к этому... вновь пережить его... вспомнить вещи... события... поступки... связанные с этой проблемой...»

○ 6. Напомните пациенту, что каждая болезнь имеет свое начало в
прошлом, и вы хотите помочь ему обнаружить начало воз­никновения проблемы и узнать ее причину.

«...Мой здравый смысл подсказывает, ...что никто не рожда­ется с (проблемой...), значит... это имеет свое начало... и при­чину... И если мы найдем, почему это случилось, ...тогда у нас... будет возможность помочь вам... понять причину... и избавиться от этого... Я собираюсь помочь вам... решить вашу проблему с (...), но и вы должны помочь мне в этом...
Если вы будете сопротивляться, ...не выполнять мои требова­ния, ...я не смогу помочь вам... Но если вы... будете работать над проблемой вместе со мной... и выполнять все мои указа­ния, ...тогда я смогу помочь вам, ...и мы вместе сможем дос­тичь успеха, ...результата ...исцеления... Как вам, подходит такое мое предложение?.. И тогда мы сможем вместе, ...достичь некоторого важного места... события... в вашей жизни... обнаружить начало... и узнать причину...»

○ 7. Снова вернуть его в школу, в первый класс... И уточнить у него, «...имел ли он тогда... симптом, ...проблему, ...которую имеет сейчас...»

Может быть, придется перенести его в детский сад или еще в более ранний возраст... А может быть, надо будет двигать его во времени к старшим классам.

«...Вы можете начать... свободно... мысленно путешествовать... во времени... в пространстве... возвращаясь в прошлое, ...в любое место... в любой отрезок времени... из вашей жизни... Я позволяю вам видеть те события... сцены... которые вы ви­дели тогда... Итак, я хочу вместе с вами... отправиться назад... в прошлое... когда ты был маленьким мальчиком, ...чтобы узнать... было ли у тебя... это (...), когда ты был маленьким... Теперь, мы с вами отправимся в то время, ...когда ты впервые по­шел в школу... в первый класс.

Потому что я хочу поговорить с тем маленьким ребенком...
первоклассником...

1 - Я собираюсь поднять... и отпустить вашу руку... Не пы­тайтесь вспомнить,.. .потому что никто не может вспомнить таким образом... В этот момент... просто скажите себе... Я отправляюсь туда...
2 — И когда я подниму... и отпущу вашу руку... вы вернетесь в школу... в первый класс... и сможете увидеть себя... сидящим за партой... так четко... как это было тогда, ...когда ты впер­вые пришел туда... где ты был... там... в первом классе...
3 — Теперь я подниму... и отпущу вашу руку, ...в тот момент, как только она упадет вам на колено, ...вы окажетесь там... в первом классе... вашей школы... вы увидите учителя... вы уви­дите парты (столы)... увидите доску... вы будете видеть окна... вы увидите все...

Ждите, что это случится, ...смотрите, как это случится... (Отпускаем руку...)
Вы находитесь в первом классе, ...осмотритесь вокруг...
— Тебе нравится школа...?
— Тебе нравится в 1 классе...?
— Кто сидит с тобой рядом...?
— Как его зовут...?
— Что происходит...?
Теперь, я задам тебе несколько вопросов, ...пока ты в 1 клас­се... Я подхожу к тебе... сажусь рядом... и спрашиваю:
— Тебе сейчас сколько... лет?
— Ты маленький (мальчик)... у тебя есть эта проблема...? Как хочешь, так и называй это...
— Ты маленький... (заикающийся... толстый... испуганный... с болью) мальчик... Теперь мы перенесемся во времени во 2 класс... Я подниму и отпущу твою руку... и когда она упадет,.. .ты уже будешь во 2 классе... отпускаем. Вот так. Твоя память становиться все яснее и четче... с каждым твоим вдохом...
Ты находишься во 2 классе... осмотрись вокруг...
— Где ты? Что происходит?
—Я подхожу к тебе... и спрашиваю... У тебя есть эта проблема?...
Теперь мы собираемся перейти в то время, ...когда ты учился в 3 классе... Я подниму и отпущу твою руку... и когда она упадет,.. .ты уже будешь в 3 классе... Отпускаю руку... С каждым твоим вдохом... твоя память проясняется... боль­ше... и больше... Ты находишься в 3 классе... осмотрись вокруг...
— Где ты? ...Что происходит?...
— Я подхожу к тебе... и спрашиваю... У тебя есть эта пробле­ма?...
Я перенесу тебя в то время, ...когда ты учился в 5 классе... Сейчас — я подниму и отпущу твою руку... и когда она упадет, ...ты уже будешь в 5 классе... отпускаю руку... Твоя память становится все четче и яснее, ...и ты увидишь 5 класс... еще более ясно, ...чем это было в 1 классе... Вы увидите учителя... вы увидите доску... столы... вы увидите все... Но я хочу, ...чтобы вы заметили, как выросли дети с тех пор, ...как вы были в 1 классе...
Вот вы находитесь в 5 классе...
— Вы любите школу...? — Вам нравятся учителя...? Вам нра­
вятся дети...?
— Расскажите мне... У тебя есть эта проблема...?
Мы идем в 10класс... Я подниму и отпущу твою руку... и когда она упадет,.. .ты уже будешь в 10 классе... Отпускаю руку... Твоя память становится все четче и яснее, чем это было в 1 классе... — Посмотри на себя... У тебя есть эта проблема?...

Сейчас мы вернемся назад... в... (...) класс, ...и мы узнаем, что случилось между... (...) классом, и... (...) классом. Давайте посмотрим, ...что это было?...
— Я подниму и отпущу твою руку... и ты будешь в... классе (в
1 или 2 полугодии)... Было ли что-то, ...что вызвало... (волнение... страх... эмоцио­нальное расстройство... боль...)?

Давайте посмотрим, ...исследуем... что это было?...

1) Когда я подниму и отпущу твою руку... ты окажешься в том дне... когда у тебя впервые возникла... эта проблема (...),... ког­да ты стал... И ты будешь знать, ...почему так случилось... Я подниму и отпущу твою руку, ...оставайся расслабленным... и у тебя все получится... Отпускаю...
— Расскажите, ...что случилось... произошло в тот день, ...ког­да это случилось с тобой впервые... и ты (стал... — почувство­вал... — заметил...)

2) Когда я подниму и отпущу твою руку, ... оставайся расслаб­ленным... и у тебя все получится... Отпускаю...
— Расскажите мне, ...что случилось в тот день... потому что это сможет (прекратить... — устранить... — решить...)... на­всегда, ...если сейчас мы все вспомним... потому что мы хо­тим вспомнить... Итак, что произошло...? Ты мог бы мне рассказать, ...чтобы я мог лучше помочь...»

○ 8. Предупредите пациента, что любое событие, вызванное в этом
расслабленном состоянии, может быть устранено, в этом же состоянии с помощью внушения с лечебной целью. И все это делается с целью установления точного диагноза. Важно обратить внимание на то, пациент отвечает на ваши вопросы, просто вспоминая, или он переживает, фактически давая выход эмоциям при помощи абреакции. Если оказывается, что он просто вспоминает, не погружаясь в ситуацию, нам необходимо погрузить его в происходящее, ...чтобы он был там...

○ 9. Находясь в точке отсчета, пациент будет в состоянии пере­жить весь процесс и ситуацию заново.

○ 10. Вы оцениваете ответы пациента, которые могли бы указать на причину возникновения проблемы.

○ 11. Находясь в травматической ситуации, пациент начинает испытывать панику, появляются вегетативные реакции.

○ 12. Путем опроса выясняется причина проблемы.

○ 13. Для ликвидации данной проблемы можно использовать рефрейминг содержания (изменение смысла) или контекста или создать терапевтическую метафору.

Специалисты считают, что успехом к излечению неврозов явля­ется то, что больной должен сам или с помощью врача осознать по-новому давно забытое травматическое переживание, именно путем сознательного вызывания в памяти следов давно забытого пережи­вания как конкретной причины данного заболевания. Это является единственным и главным способом в лечении неврозов. Излечение происходит в результате отреагирования и успокоения перевозбуж­денных нервных клеток мозга.»

Что такое гипнотерапия?
Обучение гипнозу и гипнотерапии.