?

Log in

No account? Create an account

О гипнозе, психосоматике и гипнотерапии. Обучение. Отзывы о сеансах гипнотерапевта Геннадия Иванова.

Условия приема, отзывы о гипноанализе. Обучение очно и online гипнозу и гипнотерапии

Previous Entry Share Next Entry
Структура ума
гипноз лого
hypnosismoscow
Итак, структура «разумно-волевой» модели психики человека представляет собой подвижный механизм, сочетающий в себе два начала – животное и человеческое, которые перехватывают друг у друга инициативу, в зависимости от ситуации. Чем она сложнее и опаснее, тем больше превалирует воля, опирающаяся на звериные инстинкты. И наоборот, в ситуации отсутствия угроз всегда возобладает ум, который так или иначе регламентирует поведение человека, накладывая на него ограничения. Система ограничений – это культура, которая как известно, бывает этнической, профессиональной, гигиенической и т.д. Бальзак о «внекультурном» состоянии человека писал: «существуют мысли, которым мы подчиняемся, не сознавая этого; они в нас без нашего ведома» («Тридцатилетняя женщина»). Французский врач Пьер Жане в 1891 году, обнаружив это явление в человеческой психике, называл его «подсознанием». Он же описал психическую трансмиссию человека как некую поведенческую архитектуру, которую образуют разделенные между собой «системы идей и функций» (Жане, 1907). Образ человеческой личности как ассоциация самостоятельных личин с тех пор главенствует в науке...

Короче, это был кусок старого текста, который в который раз приходится переписывать. На единичных примерах стало ясно, что психотравмы усиливают механичность мышления, но не никак ни определяют глобальные цели, ни развитие интеллекта. И было бы крайне странно считать, что историю творят одни душевные калеки, если задуматься, то наверное есть что-то еще.

Дополню вывод, травмирующие эпизоды прошлого не определяют ядро личности. Поэтому изменение дезадаптивных стратегий поведения мало, чаще вообще не влияет на "Я". Самое очевидное доказательство видно из всего клинического опыта, что регрессивная гипнотерапия имеет дело с правилами и поверхностными убеждениями, которые проявляются как социальные страхи и фобии, реже на уровне соматики. Гипнотерапевты не могут и поэтому не лезут в мировоззрение, то есть значимо не меняют уровень ценностей клиента.

Гипноз как катализатор творчества.