?

Log in

No account? Create an account

О гипнозе, психосоматике и гипнотерапии. Обучение. Отзывы о сеансах гипнотерапевта Геннадия Иванова.

Условия приема, отзывы о гипноанализе. Обучение очно и online гипнозу и гипнотерапии

Previous Entry Share Next Entry
Книги на русском по эстрадному гипнозу
гипноз лого
hypnosismoscow
❶ В классическом варианте – эстрадный гипноз представляет отбор сомнамбул и демонстрацию гипнотических феноменов (почти все записи времен СССР, это направление едва живо). Напротив, когда стоит задача развлечь публику, то в современных hypnosis show можно обойтись вообще без гипноза. То есть все основывается на взаимовыгодных условиях: ведущий играет гипнотизера, участники на сцене – роль загипнотизированных, по сути подыгрывают кто как может. В итоге, задача «гипнотизера» сводится банально к роли ведущего развлекательного мероприятия, где нет места неуспеху, «сомнамбулы» получают массу эмоций, дурачась на подмостках, зрители как в театре смотрят комедию. Все в шоколаде!

На сайтах скептиков часто критикуют постановочные гипнотические шоу, мол как так это же профанация. Нет, нисколько. Ситуация та же, что и с посещениями концертов популярных звезд. Зритель сам выбирает идти смотреть красивое шоу, где поют под фанеру, или сходить в оперу или рок-фестиваль, где все по-настоящему, «живьем».


● Эстрадный сеанс времен СССР.

Григорий Гутман - артист оригинального жанра, первым в СССР, в 1933 году ввел гипноз в эстрадное искусство. За 60 лет работы на сцене, провел около 20 000 сеансов гипноза. Умер в возрасте 80 лет, на следующий день после выступления в городе Липецке. Аудиозапись выступления Сергея Гутмана.

● Александр Черепанов Эстрадный гипноз.

«Опыт 30 летнего пребывание на эстраде многому научили меня, однако возраст мой не позволил мне продолжить эстрадные выступления и мне остается только передать свои знания молодому поколению».

● Шойфет Михаил Семёнович - эстрадный гипнотизер, историк гипнологии.

Михаил Шойфет получил широкую известность в 1980-х годах, благодаря выступлениям на сцене с изрядно нашумевшей программой «Театр гипноза».

● Евтушенко Виталий Григорьевич - врач, эстрадный гипнотизер, сторонник метода Довженко.

В отличие от многих специалистов Евтушенко В. Г. имеет солидный опыт в проведении массовых лечебных сеансов. Кроме того, Виталий Григорьевич врач-психотерапевт высшей. категории, руководитель Центра по лечению гипнозом вредных привычек и зависимостей.

● ● Эстрадный гипноз: кратко об истории жанра. ➟ https://goo.gl/iSYSb9


❷ Готовлю методические пособия по гипнозу и понимаю, что критически не хватает материала. Хотя жанр гипнотических шоу больше перекочевал на ТВ, на сцене в силу ряда объективных обстоятельств гипноз выглядит скучным, все равно старые наработки пригодятся для улицы. Местами использую записи Александра Черепанова из книги "Эстрадный гипноз". Одна из моделей как это происходило лет пятьдесят назад.

Информация зрителю. Все люди в мире, условно, делятся на три типа сложения нервной системы - это художественный, мыслительный и смешанный тип. У людей художественного типа больше развито правое полушарие головного мозга, его функция-конструкция, воображение, это, в основном творческий тип, люди коммуникабельные, они легко находят общий язык и быстро осваиваются в незнакомой обстановке. Их вы можете узнать среди своих знакомых. Они всегда в центре внимания окружающих. как правило, они интересные рассказчики, фантазеры, заводилы. Среди незнакомых или малознакомых людей они чувствуют себя, как дома и ведут себя соответственно. У них гибкая психика, которая помогает им быстро адаптироваться, им легко и с ними легко. Среди них, как правило, встречаются выдающиеся художники, артисты, педагоги и т. д. Они имеют хорошие задатки к быстрому освоению приемов самогипноза.
У людей мыслительного типа. больше развито левое полушарие головного мозга- это логика. Этих людей сложнее убедить в чем либо. их жизненная установка-матрица трудна для ее переосмысления, они, как правило, консервативны. У них все разложено по полочкам во времени и пространстве и всякое вынужденное изменение, они воспринимают болезненно. Таких людей можно встретить среди профессий где требуется больше применение логики -
это математики, финансовые работники, т.е. профессии, которые требуют постоянного анализа. Такие люди. как правило плохо поддаются гипнозу, особенно в условиях сцены.
И смешанный тип. Уместно отметить, что в чистом виде нет людей только художественного или мыслительного типа, разделение условное.
Продолжение информации зрителю. Начало процедуры отбора зрителей для участия в психологических опытах.
Знаете ли вы к какому типу относится каждый из вас? Я предложу вам несколько тестов /приемов/, которые помогут вам определить, кто к какому типу относится.
Первый тест. Сядьте поудобнее, уберите, по возможности, с коленей все то, что может отвлечь вас и закройте на 2-3 минуты глаза, для этого опыта вам потребуется только добросовестность. Представьте себе, что перед вашим лицом на расстоянии 10-15 см. от губ блюдце, а на блюдце лежит большой желтый лимон, вы взяли в левую руку лимон и ощутили его шершавую бугристую поверхность, а в правую руку взяли нож и начали его резать на тонкие дольки. Нож попался тупой, но вы приложили усилия и вспороли лимон и вам на лицо и губы брызнул кислющий, прикислющий лимонный сок. от которого сводит невольно челюсти. А теперь представте себя величиной со спичечную головку и каким большим, по сравнению с вами, стал лимон, с его желтой кислющей мякотью, начинайте раздвигать руками эту терпкую мякоть и проникать с руками и ногами внутрь мякоти, вас со всех сторон окружает кислющая лимонная мякоть, ваш рот полон лимонной мякоти и слюны.
А теперь откройте глаза. Кисло во рту стало? Мне это хорошо было заметно по зрителям первого ряда, которые торопливо проглатывали слюну. Ваше первое знакомство с действием слова состоялось и вы каждый приблизительно для себя определили, кто к какому типу сложения нервной системы относится. Но все ли сумели в условиях зала так хорошо сосредоточиться и получить соответствующий результат? Нет не все, по разным причинам.
Я предложу вам другой тест. который поможет уже нагляднее определить ваш тип сложения нервной системы.
Займите прежнюю удобную позу, обопритесь о спинку кресла и поднимите правую руку с вытянутыми пальцами, согнув в локте под прямым углом и закройте на 2-3 минуты глаза. Займитесь самовнушением, повторяя мысленно фразу "моя правая рука тяжелеет, тяжелеет, тяжелеет и свинцовая тяжесть тянет усталую руку вниз, вниз, вниз" и так в течении2-3х минут. Не открывая глаз, с дозированным фанатизмом верить в сказанное вами, а я для того, чтобы помочь вам, буду вслух повторять эти фразы. В результате, по истечении отведенного времени, вы увидите следующую картину, у одних рука опустилась до коленей, у других она зависла по средине вертикального положения и коленями, у остальных она или покачивалась, или находилась неподвижно.
Экспериментатору. Проведите со зрителями, обещанную процедуру. Не смущайтесь, если вам покажется, что тест не срабатывает, настойчиво продолжайте внушать вышесказанную фразу. Учтите, что в огромном зале всех увидеть невозможно, да в этом нет необходимости, однако, по истечении отведенного вами времени, вы просите всех открыть глаза, как правило, следует возглас изумления и вы объявляете результаты самовнушения. Но поскольку всех вам не было видно, попросите поднять правую руку вверх тех. у кого рука упала до коленей или оказалась около коленей. После этого обязательно похвалите тех, кто поднял руку, за их добросовестность, настойчивость, способность к сосредоточению в условиях зала, явную способность к быстрому освоению искусства самогипноза, преследуя важную цель, пригласить их на сцену, мотивируя тем, чтобы у вас была возможность дать им несколько полезных советов в овладении искусством самогипноза, что очень полезно для них.
На сцене приготовлено и поставлено полукругом 15-20 стульев /больше не рекомендую, так как с большим числом участников труднее работать/
После окончания первого этапа заполнения сцены участниками. приступайте ко второму этапу, предложив зрителям другой тест, кроме тех, кто уже на сцене. Это тест /сцепленных рук/, детально объясните. что нужно сделать для этого. ВЗЯТЬ ПАЛЬЦЫ РУК В ЗАМОК ПЕРЕД ГРУДЬЮ, КРЕПКО СЖАТЬ ИХ И ВЫВЕРНУТЬ ОТ СЕБЯ ВВЕРХ НАД ГОЛОВОЙ И НА 2-З МИН.ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА.
И объявите, что вы, как оператор, будете вести счет, скажем от одного до тридцати, а между цифрами счета, всем будет дана психологическая установка. следующего содержания. С НАРОСТАНИЕМ СЧЕТА ВАШИ ПАЛЬЦЫ СЖИМАЮТСЯ ВСЕ СИЛЬНЕЙ И СИЛЬНЕЙ, ЗАСТЫВАЮТ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ И НА СЧЕТЕ ТРИДЦАТЬ ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ РАЗНЯТЬ СЦЕПЛЕННЫХ РУК БЕЗ МОЕЙ ПОМОЩИ, ЕСЛИ, ВАМИ БУДЕТ ПРАВИЛЬНО ВОСПРИНЯТА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА. ДО ОКОНЧАНИЯ СЧЕТА НЕ ПРОВЕРЯЙТЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ С ВАШИМИ ПАЛЬЦАМИ, ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО ОНИ ОСТАНУТСЯ ЦЕЛЫМИ И НЕВРЕДИМЫМИ И СО СЦЕПЛЕННЫМИ РУКАМИ У МЕНЯ НИКТО ДОМОЙ НЕ УХОДИЛ. А ТЕПЕРЬ, КОГДА ВЫ ПРАВИЛЬНО ВСЕ УСВОИЛИ, СКАЗАННОЕ МНОЙ, САДИТЕСЬ ПО УДОБНЕЕ И ВОЗМИТЕ РУКИ В ЗАМОК ПЕРЕД ГРУДЬЮ, КРЕПКО СОЖМИТЕ ИХ И ВЫВЕРНИТЕ В ПОЛОЖЕНИЕ, КАК Я ВАС УЧИЛ И ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА НА 2-3 МИНУТЫ И СЛУШАЙТЕ МОЙ ГОЛОС.
- ВАШИ ПАЛЬЦИ НАЧИНАЮТ СЖИМАТЬСЯ - ОДИН,
- ВСЕ СИЛЬНЕЕ И СИЛЬНЕЕ СЖИМАЮТСЯ ВАШИ ПАЛЬЦИ, ЗАСТЫВАЮТ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ - ДВА.
В течении всей процедуры счета голос уверенный, средней громкости. Между цифрами желательно делать 3-4 секундные паузы это усиливает эффект. В последствии величину паузы станете определять интуитивно, строгих правил нет. - ВАШИ ПАЛЬЦИ СЖИМАЮТСЯ ВСЕ СИЛЬНЕЕ И СИЛЬНЕЕ С КАЖДЫМ СКАЗАННЫМ МНОЙ СЛОВОМ - ТРИ,
- С КАЖДОЙ НОВОЙ ЦИФРОЙ ВАШИ ПАЛЬЦИ СЖИМАЮТСЯ ВСЕ СИЛЬНЕЙ. ЗАСТЫВАЮТ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ - ЧЕТЫРЕ, ВАШИ ПАЛЬЦИ СЖАТЫ СТИСНУТЫ. ПРОДОЛЖАЮТ СЖИМАТЬСЯ ВСЕ БЫСТРЕЕ И СИЛЬНЕЕ - ПЯТЬ,
- ПАЛЬЦИ РУК, КИСТИ РУК СЖИМАЮТСЯ ВСЕ СИЛЬНЕЕ И СИЛЬНЕЕ ЗАСТЫВАЮТ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ - ШЕСТЬ, ПАЛЬЦИ РУК СЖАТЫ. СТИСНУТЫ. ЗАСТЫЛИ - СЕМЬ, ПАЛЬЦИ РУК, КИСТИ РУК СЖАТЫ. СТИСНУТЫ. ЗАСТЫЛИ - ВОСЕМЬ, ПАЛЬЦЫ . КИСТИ РУК ЗАСТЫЛИ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ - ДЕВЯТЬ, НА СЧЕТЕ 18 ПОЧУВСТВУЕТЕ ЛЕГКОЕ ОНЕМЕНИЕ В ПАЛЬЦАХ, С ЭТОГО МОМЕНТА МНОГИМ ПАЛЬЦИ РУК РАЗНЯТЬ НЕ УДАСТСЯ, А ПОКА ПРОБОВАТЬ НЕ НАДО - ДЕСЯТЬ, ОДИННАДЦАТЬ, ДВЕНАДЦАТЬ, ТРИНАДЦАТЬ -
- ВСЕ БЫСТРЕЕ И СИЛЬНЕЕ СЖИМАЮТСЯ ПАЛЬЦИ ВАШИХ РУК И ЗАСТЫВАЮТ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ ЧЕТЫРНАДЦАТЬ, ПЯТНАДЦАТЬ, ШЕСТНАДЦАТЬ, СЕМНАДЦАТЬ, ВОСЕМНАДЦАТЬ, ПАЛЬЦИ ВАШИХ РУК СТИСНУТЫ, СВЯЗАНЫ, ЗАСТЫЛИ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ.
С этого момента длительность пауз рекомендую уменьшить.
ДЕВЯТНАДЦАТЬ, ДВАДЦАТЬ - ВСЕ БЫСТРЕЕ И СИЛЬНЕЕ СЖИМАЮТСЯ ПАЛЬЦИ ВАШИХ РУК ЗАСТЫЛИ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ.
ДВАДЦАТЬ ОДИН, ДВАДЦАТЬ ДВА, ДВАДЦАТЬ ТРИ - ПАЛЬЦИ ВАШИХ РУК СВЯЗАНЫ ЗАСТЫЛИ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ И БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ ИХ РАЗНЯТЬ НЕ УДАСТСЯ,
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ. ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ. ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ -ПАЛЬЦЫ РУК СТИСНУТЫ, СВЯЗАНЫ, ЗАСТЫЛИ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ.
ДВАДЦАТЬ СЕМЬ, ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ. ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ-ПАДЦЫ ВАШИХ РУК СТЯНУЛО, ОНИ ЗАСТЫЛИ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ, БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ ИХ РАЗНЯТЬ НЕ УДАСТСЯ, последнюю цифру произнести громче. ТРИДЦАТЬ - ПАЛЬЦИ РУК НЕ РАЗНЯТЬ. А ТЕПЕРЬ. ТОТ КТО НЕ СМОГ РАЗНЯТЬ ПАЛЬЦИ ВСТАНЬТЕ И ПРОЙДИТЕ КО МНЕ НА СЦЕНУ, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СИЛОЙ РАЗНЯТЬ ПАЛЬЦИ, РАЗОРВАТЬ МОЖНО И ЦЕПИ. ПРОЙДИТЕ НА СЦЕНУ ! Сцена заполнилась еще дополнительно зрителями со стиснутыми руками. Дальше вы должны работать в определенном темпе, чтобы большую часть, пришедших со стиснутыми руками оставить на сцене, проще говоря, быстрее завладеть их вниманием. Затем подойдите к одному из зрителей со стиснутыми руками и скажите следующее; ПОСМОТРИТЕ МНЕ В ГЛАЗА И ПОДУМАЙТЕ О ТОМ, ЧТО КАК ТОЛЬКО Я ПРИКОСНУСЬ К ВАМ /плечу, рукам, носу и т. д. не имеет значения/ КАК ВАШИ РУКИ ЛЕГКО РАЗОМКНУТСЯ. К ОСТАЛЬНЫМ ЭТО НЕ ОТНОСИТСЯ. Проделайте эту манипуляцию и помогите разнять пальцы, а предупреждение остальным потому, что многие пытаются разнять пальцы самостоятельно. Проделайте тоже самое еще с 2-3 мя и, чтобы не терять времени на такую же процедуру с остальными, объявите ВСЕМ - ПОСМОТРЕТЬ МНЕ В ГЛАЗА И ПОДУМАТЬ, КАК ТОЛЬКО Я ВЗМАХНУ РУКОЙ. ВАШИ ПАЛЬЦИ ЛЕГКО РАЗОМКНУТСЯ ! Проделайте эту процедуру и примите меры к тому, чтобы как можно больше оставить на сцене, если у вас даже не хватает стульев на всех, попросите их пройти к тем кто сидит на стульях и проведите второй этап отбора уже с вышедшими на сцену. Второй этап отбора очень облегчит вам проведение сеанса гипноза. А теперь обратитесь к тем кто на сцене со словами: «ВАМ ХОРОШО ИЗВЕСТНО, ЧТО НЕ ВСЕ ЛЮДИ ОДИНАКОВО РЕАГИРУЮТ НА СЛОВО И МНЕ НАДО ОТОБРАТЬ ИЗ ВАС С ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ОДИНАКОВОЙ РЕАКЦИЕЙ, ДЛЯ ЭТОГО Я ПРЕДЛОЖУ ВАМ ДРУОЙ ТЕСТ.
ВСЕ ВСТАНЬТЕ В РЯД, ТАК ЧТОБЫ МНЕ БЫЛО ВИДНО ВАС ВСЕХ, А ТЕПЕРЬ ПОДНИМИТЕ ПРАВУЮ РУКУ ВВЕРХ, СОГНИТЕ ЕЕ В ЛОКТЕ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ, А ПАЛЬЦЫ ВЫПРЯМИТЕ И, ЗАКРЫВ ГЛАЗА, ВНУШАЙТЕ СЕБЕ, ЧТО ВАША ПРАВАЯ РУКА СЖИМАЕТСЯ В КУЛАК. ВСЯ ПРОЦЕДУРА ЗАЙМЕТ- 2-3 МИНУТЫ. А Я В ЭТО"ВРЕМЯ БУДУ ПОМОГАТЬ ВАМ ВНУШЕНИЕМ СЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ: «ВАШИ ПАЛЬЦЫ СЖИМАЮТСЯ В КУЛАК ВСЕ СИЛЬНЕЕ И СИЛЬНЕЕ, ДУМАЙТЕ, ДУМАЙТЕ».
На протяжении всей процедуры время от времени повторяйте эту фразу. Отметьте тех, у кого рука уверенно сжалась в кулак и, достаточно быстро, разместите их на стульях, остальных отправьте в зал. У присутствующих на сцене обязательно поинтересуйтесь здоровьем, нет ли среди них плохо себя чувствующих, если есть, тоже отправьте в зал. С оставшимися вы можете спокойно проводить сеанс с открытыми глазами, у вас остались те, кого не надо усыплять. Они быстро и, главное, легко входят в нужную нам 3-ю стадию гипнотического сна, "ловят бабочек с открытыми глазами".

● ● Программа “Hypnologic. Обратная сторона сознания”. ➟ https://goo.gl/EaCcfn