Чистая логика не самая безобидная штука, может завести далеко, где начинается болото эзотерики. Тем не менее, замысел бывает привлекательным, что стоит рискнуть.
Умение связно объяснять что и почему произошло, используя опыт клиента, уже есть начало терапии. Книга "Синдром предков" Шутценбергер А.А. не зря переведена на десятки языков. Ниже отдельные примеры из журнала PSYCHOLOGIES, чтобы понять о чем пойдет речь.
○ «Я перестала обвинять себя»
Карина, 36 лет, страховой агент
Спустя два года после рождения дочери я, не выдержав постоянных ссор, ушла от мужа. Как-то в случайном разговоре с тетей я узнала, что бабушкин муж не был настоящим отцом моей матери. Более того, уже в нескольких поколениях старшие дочери в нашей семье рождались вне брака. Я была потрясена этим открытием.
Специалист по психогенеалогии помог мне понять, что, расставшись с мужем, я невольно повторяю семейный сценарий. Пожалуй, я впервые задумалась о том, сколько ошибок совершила в своей семейной жизни. Не знаю, решусь ли поговорить об этом с бывшим мужем, но я перестала обвинять себя.
○ Геносоциограмма Бернара, 33 года
Когда Бернару исполнилось 33 года, он стал болеть, попадал в дорожные происшествия...
Вместе с Анн Анселин Шутценбергер он составил свою геносоциограмму и обнаружил: его старший брат Люсьен умер в 33 года, а в четырех поколениях семьи девять детей (все их имена начинались на «Лю»: Люсьен, Люк, Люси или Люсьенна) скончались молодыми из-за несчастных случаев. Оказалось, что его прадедушка и прабабушка (Люсьен и Мария) были приемными детьми в одной семье, но, став взрослыми, поженились, совершив тем самым «генеалогический инцест». С тех пор семья словно наказывала себя, «принося в жертву» потомков от этого брака.
Поняв, что сам он бессознательно пытался повторить их судьбу, Бернар освободился от семейного сценария.
○ «Я освободилась от своего страха»
Наталия, 28 лет, секретарь
В 18 лет я решила научиться водить машину. Но мне мешал сильный иррациональный страх: я боялась, что, получив права, обязательно попаду в автокатастрофу. Специалист по психогенеалогии помог мне сопоставить факты и понять, что именно было причиной моего страха.
Только на геносоциограмме я увидела, что мою семью в нескольких поколениях преследовали смерти в результате автомобильных аварий. Мой отец, дед и прадед в разные годы погибли на дорогах, оставив после себя вдов и сирот. Поняв это, я почувствовала, какой груз свалился с плеч.
Я получила права, но водить все же не люблю. Думаю, это не связано с историей моей семьи: от своего страха я полностью освободилась.
● Интервью с Анн Анселин Шутценбергер. ➟ https://youtu.be/UpKCuv3hGTA
● Долго и счастливо. "Делай, как мы. Родительские послания" ➟
● Психотравма как способ адаптации. ➟ https://goo.gl/f5rwx8