Психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов (hypnosismoscow) wrote,
Психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов
hypnosismoscow

Category:

Детская психика и обрядовое мышление. Особенно гипноза у детей

В чем особенность детской психологии? У наших детей до 6-7 лет нет своего “я”, нет личности. Взамен природа-мать дает им то состояние, которое мы испытываем, когда очарованы. С рождения мы пребываем в непрерывном изумлении, пока в нем не начинают проступать пятна сознания в виде рук, потом часов на руке, потом знаков на циферблате… Мы познаем этот мир от общего к частному, постепенно разрушая спокойную истерию младенчества за счет открытия все новых и новых подробностей окружающего мира. Мы как бы вычленяем их из тумана, созидая, таким образом, сознание - мир наших представлений. И тогда появляется Время. Я думаю, что каждый помнит, какими огромными были дни в детстве. Они были настолько бесконечными, что мы успевали забыть, что когда-то проснулись, и по этой причине воспринимали сон как смерть. Вот почему малыш засыпает как солдат, сраженный пулей, - на ходу. Зная, что такое состояние младенческого безвременья, мы должны отдавать себе отчет в том, что дитя воспринимает мир, не видя многих подробностей, которые видим мы. И то, что для нас “разные вещи”, для него - единое целое. И если младенец капризничает, не удовлетворившись деревянной ложкой, это значит, что он требует всю инсталляцию, связанную с этим предметом. Ему надо, чтобы вы погладили его по голове, как это было, когда вы дали ему в руки этот предмет в первый раз. Именно это впечатление засело у него в голове и ассоциируется с деревянной ложкой. Особенности детского мироощущения приводят многих родителей к выводу, что взрослые формы общения далеко не всегда уместны. Например, одна мама, наблюдая отказ девочки от шоколадки, замечает в ее руках куколку. Поняв, что “шоколадка” в данном случае - это никакая не шоколадка, а “нет куколке”, мама предлагает “обряд”: "пусть куколка посидит в кармашке, а ты пока съешь шоколадку”. Такой вариант инсталляции девочке нравится, и шоколадка снова становится шоколадкой. Комплексное восприятие действительности живо в нас и во взрослой жизни. Оно является основой психосоматических симптомов. Ведь расстройство дает о себе знать, когда случайная комбинация обстоятельств складывается в картину, которая напоминает о ситуации, вызвавшей сильный шок - психотравму. По сути это тоже инсталляция, которая требует примерно такого же подхода, какой демонстрировала мама. Нужен “обряд”, разработкой которого, обычно, занимается психотерапевт. Так что люди, страдающие психосоматическими заболеваниями - это дети, с которыми взрослые не смогли найти общий язык.

ГИПНОЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ПРИМЕРЫ ЛЕЧЕНИЯ ФОБИЙ У ДЕТЕЙ

Детская психика и обрядовое мышление В чем особенность детской психологии? У наших детей до 6-7 лет нет своего “я”, нет личности. Взамен природа-мать дает им то состояние, которое мы испытываем, когда очарованы. С рождения мы пребываем в непрерывном изумлении, пока в нем не начинают проступать пятна сознания в виде рук, потом часов на руке, потом знаков на циферблате… Мы познаем этот мир от общего к частному, постепенно разрушая спокойную истерию младенчества за счет открытия все новых и новых подробностей окружающего мира. Мы как бы вычленяем их из тумана, созидая, таким образом, сознание - мир наших представлений. И тогда появляется Время. Я думаю, что каждый помнит, какими огромными были дни в детстве. Они были настолько бесконечными, что мы успевали забыть, что когда-то проснулись, и по этой причине воспринимали сон как смерть. Вот почему малыш засыпает как солдат, сраженный пулей, - на ходу. Зная, что такое состояние младенческого безвременья, мы должны отдавать себе отчет в том, что дитя воспринимает мир, не видя многих подробностей, которые видим мы. И то, что для нас “разные вещи”, для него - единое целое. И если младенец капризничает, не удовлетворившись деревянной ложкой, это значит, что он требует всю инсталляцию, связанную с этим предметом. Ему надо, чтобы вы погладили его по голове, как это было, когда вы дали ему в руки этот предмет в первый раз. Именно это впечатление засело у него в голове и ассоциируется с деревянной ложкой. Особенности детского мироощущения приводят многих родителей к выводу, что взрослые формы общения далеко не всегда уместны. Например, одна мама, наблюдая отказ девочки от шоколадки, замечает в ее руках куколку. Поняв, что “шоколадка” в данном случае - это никакая не шоколадка, а “нет куколке”, мама предлагает “обряд”: "пусть куколка посидит в кармашке, а ты пока съешь шоколадку”. Такой вариант инсталляции девочке нравится, и шоколадка снова становится шоколадкой. Комплексное восприятие действительности живо в нас и во взрослой жизни. Оно является основой психосоматических симптомов.....

Публикация от Гипноз и психосоматика (@classicalhypnosis)



Tags: гипноанализ, гипнотерапия детей, детский гипноз
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments