Психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов (hypnosismoscow) wrote,
Психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов
hypnosismoscow

Category:

Значение слов. Ошибки в обучении гипнозу и гипнотерапии

- Не читайте западные учебники по психотерапии!
- Так ведь других нет!
- Вот никаких и не читайте!

Пришел ко мне на прием молодой мужчина с чувством глубокого неудовлетворения собственной жизненной миссией. Он руководитель какого то регионального подразделения государственного учреждения, но его не оставляет ощущение, что он занимается не своим делом. Хуже всего, что свое выматывающее состояние он уже диагностировал как синдром самозванца, а главное, уже составил представление, что должен делать психолог в таких случаях. Мне осталость повиноваться.

Конечно, регрессия до перинатального периода. Конечно, рождение в обстоятельствах, которые запомнились младенцу как неприветливость, отчуждённость этого мира. Разрядили это впечатление - из гипноза вышел повеселевший человек. Как после массажа, бани или стометровки. Похлопал меня по плечу, благодаря за работу, а я ему - не торопись, еще вернешься. Рассмеялся, подумал, что шучу. Вернулся. Смотрит на меня: ты что, колдун? Оказалось, ничего не изменилось, хотя все сделали правильно. Вот тут то и был перефразирован классический диалог в начале этого поста.

Начали заново. На этот раз без оглядки на авторитеты. Я целенаправленно искал психотравму в сознательном периоде. Нашел. Оказалось, мой подопечный был отмазан родителями от армии и по блату засунут в вуз. Вот тогда то и возникло у него ощущение чужих саней, которое он компенсировал стремлением доказать всем, что это не так. Он стал отличником и эта мотивация не раз помогала в карьере, хотя не избавляла от муторного чувства чужой судьбы. В конце концов оно и привело этого благополучного умного мужчину в кресло психотерапевта.

Конечно, от проблемы я его избавил, а вот оболваненных коллег и просто интересующихся практической психологией так просто излечить от идеи "стартового стресса" невозможно. Как теоретик поневоле я объясняю своим ученикам, что в досознательном периоде жизни человек не располагает необходимым словарем, чтобы означивать собственные чувства и ощущения, а значит они для него не существуют. Ну не может туго запеленованный младенец связывать свое состояние с "несвободой"! Он еще не знает, что такое "свобода" и с чем ее кушают! Отсюда вывод: если мы видим нарушение на уровне поведенческих стереотипов, значит, мы имеем дело с нарушенной семантикой (в жизни это выглядит так же как неправильное словоупотребление). Природа такого рода нарушений может находиться только в сознательной деятельности головного мозга. И это наблюдение стабильно подтверждается повседневной практикой - львиная доля проведенных мною психокоррекций поведенческих императивов показывает, что все они появились в результате шока, пережитого человеком в дееспособном состоянии.

Online-курс "ГИПНОЗ & ПСИХОСОМАТИКА"

Tags: обучение гипнозу
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments