Психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов (hypnosismoscow) wrote,
Психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов
hypnosismoscow

Categories:

Интервью с ведущим "Звезды под гипнозом"

Встретились с Владимиром. Записали интервью. Смотрите шоу "Звезды под гипнозом". Получайте удовольствие. Изучайте гипноз.


Мифы и факты о гипнозе: интервью с ведущим шоу "Звезды под гипнозом". Текстовая расшифрока



И: Самый главный вопрос. Что такое гипноз?
Р: Очень интересный вопрос. Гипноз для меня это некое состояние, в котором человек, погружаясь в свой внутренний мир, переносит некие ощущения из своего внутреннего мира в мир внешний. И творческие люди, с которыми мне приходилось работать на проекте «Звёзды под гипнозом», большинство из них были сверхгипнабельны, то есть так называемые сомнамбулы. Потому что многие из них либо музыканты, которые сочиняют музыку и переносят (нрзб 00:43). Это композиторы, и тоже певцы. Потом рестораторы, бизнесмены.
И: Хорошо. Гипноз есть как медицинский факт. А как проверить, подыгрывает человек на сцене, в жизни?
Р: Если я хороший актёр я, скорее всего, смогу воспроизвести всё, что показывают люди на сцене.
И: Так, где грань между объективной реальностью и субъективной?
Р: Зрители, особенно которые с гипнозом мало знакомы, пишут в комментариях «это всё подстава, люди играют, и так далее и так далее.
И: Конечно.
Р: Когда человек видит какие-то моменты, которые не поддаются его логике, это естественно выходит за рамки его мировоззрение. Через видео невозможно донести эту эмоцию, все глаза, тот взгляд, который был у наших испытуемых, которые погружались, соответственно, в это самое состояние. Все те люди, которые приходили ко мне, со всеми я работал по многу, по многу раз. Как минимум, 5-6 встреч было перед тем, как они появились, соответственно, на сцене. И на сцене они выходили… Почему я на сцене щёлкаю пальцами и они все падают в гипноз? В гипноз на сцене никто не погружался, это такой сразу секрет раскрываю. Они уже были в гипнозе к тому моменту, когда выходили на сцену. Они уже были в этом состоянии. А все эти щелчки пальцами и «спать», это всё имеет некоторые такие якоря.
И: Ну, это условный рефлекс выработался.
Р: Тот условный рефлекс, который срабатывал, и человек погружался в это состояние, повышенное состояние внушаемости и выполнял те или иные действия. На протяжении двух месяцев я выбирал этих людей. Через меня прошло порядка 325 человек, плюс-минус 2-3 человека.
И: Хорошо, они прошли все тесты. А есть что-то объективное? Вот собрались мы скептиками там врачи, психологи, учёные, и говорим: «Подыгрывает / не подыгрывает». Как это проверить?
Р: Третий или четвёртый эпизод, если вот пересмотреть, в нём принимает участие Лена Бондарева. Мы ей делали отрицательную галлюцинацию. Как известно, что отрицательная галлюцинация, это один из самых серьёзных феноменов энергетических, когда человек чего-либо не видит. И у нас была гора мячиков разноцветных (жёлтые, красные, зеленые, голубые), мы ей внушили, что она не видит зелёный цвет. Мы брали мячики и говорили: «Лови мячики». Мы эти мячики ей бросали (красный, жёлтый, голубой), она их ловила. Бросаем зелёный, просто зелёный мячик ей летит прямо в лоб, она даже не моргает. По идее, должен сработать инстинкт, то есть моргание глаз, и даже его не было.
И в этом же выпуске мы нечто подобное делали. Мы клали её на доску с гвоздями. Если взять пример классические йоговские эти гвозди они, как правило, находятся на расстоянии сантиметр друг от друга. На него, в принципе, можно стать даже одной ногой и особой боли не будет. Там же наш реквизитор, который сделал реквизит, мы его увидели вблизи, эту саму доску с гвоздями, куда она будет ложится, непосредственно в день, когда мы должны всё снимать. Я говорю: «На хрен убирайте эту доску, на неё будет не реально лежать. Потому что гвозди там примерно на таком расстоянии друг от друга». Гвозди реально, если посмотреть сбоку, окажется, что они вплотную нафигачены на доске. В действительно они были вот действительно на таком расстоянии 3-4 сантиметра друг от друга вразнобой набиты там в шахматном порядке, плюс по центру их вообще не было. То есть, площадь соприкосновения, не такая уж она и большая была.
И мы ей вызывали каталепсию, и голой спиной клали прямо на эту доску. Потом с доски снимали и говорили: «Что ты чувствовала?». – «Я вообще ничего не чувствовала. Мне казалось, что я лежала на какой-то мягкой кровати». Ещё один интересный пример приведу из второго выпуска. Ира Хаменко, к сожалению, да, российский зритель её не знает.
И: Узнает.
Р: Узнает, да. Смотрите «Звёзды под гипнозом». Ира Хаменко, она является актрисой спецшоу (нрзб 4:50). Опять многие скажут: «Она же актриса, она могла всё это подыграть». Когда она пришла ко мне на тесты по гипнабельность, она пришла рядом с ребятами со спецшоу, которое называется (нрзб 05:02). И это один из тех людей, это второй человек за всю мою практику, который ушёл в гипноз на глубокую стадию уже на первом тесте, на классическом тесте, на прилипании пальцев. Досмотрите видео до конца и в конце пройдёте этот текст. На этом тесте я вижу, ну всё уже, глаза стеклянные.
И: Она поплыла.
Р: Мы её клали в ледяную ванну. Выносили ванну со льдом, мы туда высыпали пять вёдер льда. Потом она сама ложилась в эту ванну, и сверху ещё ведро льда на неё высыпали. И, соответственно, что она находится джакузи, в тёплой ванне легко и комфортно. Через два-три дня она мне позвонила, говорит: «Вовочка, спасибо тебе огромное. Я вам не сказала, но я на программу пришла с температурой 39.5». У человека температура была 39.5, то есть уже совершила подвиг. Она нам этого не сказала. Мы её с этой температурой положили в ледяную ванну. Она говорит: «У меня ужасно болело горло. Я боялась, что у меня ангина начинается». Но она прекрасно отснялась во всей это программе. Она говорит, что: «На следующий день я проснулась, температура у меня 36.6 и горло не болит». Опять, как это взаимосвязано – я не знаю. Возможно, человеку нужно войти в состояние гипноза, лечь в ванну со льдом. Когда что-то экстремальное запускает резервы организма.
И: Смотри, я правильно понимаю, что если у нас улучшение, оно работает на уровне мыслей, может работать на уровне чувств, а может некий рефлекс. Сейчас находится вот в самой глубокой стадии гипнозам, мы можем внушать ему что-то, что уже даже противоречит объективной реальности. И он будет жить в этом мире. Что чувствует, видит и переживает человек в гипнозе? В чём отличается его там картина мира до и после сеанса? Что меняется?
Р: Меняется в первую очередь восприятие окружающей среды. Восприятие того мира, в котором человек находится. А я уделяю большое внимание как раз на те чувства, которые человек испытывает. Достаточно внушить человеку некое чувство, некую идею, эта идея внутри него начинает жить, и соответственно весь мир вокруг этого человека начинает меняться.
И: Например, если внушить ему идею, что ты выпил там больше положенного?
Р: Мне дали кастинг-группу, с которой нужно было проработать некий сценарий, который мне дали заранее. Я просто сворачиваю бумажку, даю ему бумажку, и он начинает курить. Он делает вдох, и у него меняется вся мимика. Видимо, у него был уже подобный опыт. Потом, соответственно, мы просили его пройтись по прямой линии. Я ему внушил, что он там вообще начинает пьянеть, он по прямой линии не мог пройти, его начинало шатать. Он вёл себя действительно как человек, находящийся в некоем опьянении.
И: У него сознание осталось, он мог с тобой общаться.
Р: Да.
И: Он мог с тобой спорить, в принципе, да?
Р: Да.
И: Но, тем не менее, восприятие его, оно очень сильно изменилось.
Р: Совершенно верно.
И: Соответственно, то есть, гипноз такой прикольный инструмент. А где его применяют, где он нашёл применение в жизни?
Р: За рубежом просто активно применяется в виде гипнотерапии, для лечения разного рода психосоматических заболеваний, и в качестве (странного?) эстрадного гипноза. То есть, там это просто невероятно как развито. На мой взгляд, нужно и у нас в России применять это слово «эстрадный гипноз».
И: Разве гипноз так сильно меняется восприятие? Понятное дело, что инструментом можно и навредить, а можно и вылечить. Так вот, чего стоит опасаться? Я потенциальный клиент, я хочу сходить на гипношоу. Мне стоит чего-то опасаться?
Р: Ещё один небольшой нюанс, который я хотел бы добавить к твоему вопросу. Что все люди, которые владеют эстрадным гипнозом, они должны обладать азами гипнотерапии? Почему? У многих людей могут быть внутренние некоторые проблемы, например, в виде панических атак, эпилепсии, (нрзб 09:04) неврозов. Если они у него есть, они легко могут проявиться во время эстрадного шоу. Если человек не знает, как с этим бороться, как это убирать, то результат может быть очень плачевный. Когда человек на сцене вдруг начинает рыдать и плакать, его начинает колбасить просто, то это очень не здравая (нрзб 09:25), я так скажу.
И: А по твоей оценке, вот сколько в среднем сомнабул таких людей? Вот им дали внушение, там когда они в массе находятся, и у них это внушение запало в подсознании.
Р: Смотри, я в большинстве случаев, естественно, работал с творческими людьми. Среди них сомнамбул примерно, мне кажется, процентов 25-30. Хорошие артисты, на мой взгляд, все гениальные артисты, такие, какие Леонов, Папанов, многие-многие те звёзды советские в постпространстве, как классно они играют роли. Но они не играют роли, они просто живут роль, перепроживают. Они просто даже, мне кажется, не прикладывают к этому какие-то усилия. Они просто внутри себя зарождают некое чувство, и с этим чувством живут в течение фильма.
И: Раз ты работал с талантливыми людьми, вот что самое необычное было? Вот много что говорят о гипнозе, берём, теперь уже оставляем научную сторону. И что самое-то интересно? Ясновидение, предвидение будущего, прошлые жизни, оргазм.
Р: К сожалению, со звёздами такие эксперименты проделываться не могут. Но могу рассказать об одном очень интересном эксперименте, который меня действительно потряс. Не секрет, что перед съёмкой какого-то шоу нужно сделать некий пилотный выпуск. Вот (нрзб 10:48) мы снимали (нрзб 10:52) гипнабельных людей. И отобрав самого-самого гипнабельного, на нём мы решили прогнать один из эпизодов, который в дальнейшем у нас был в передаче. Вот эпизод был «беременный». Я его погрузил в гипноз. Погрузил-погрузил-погрузил, то есть заложил ему некую модель поведения, как он должен себя вести, на какие фразы как реагировать. Я звоню режиссёру и говорю: «Мой клиент уже готов». Он говори: «Слушай, подожди хотя бы минут 10-15, мы ещё не готовы, то есть съёмка ещё не готова».
Человек просто сидит на стуле, руки спускаются вниз, голова на коленях. Он в полном расслаблении в глубокой стадии гипноза. Я её стадию ещё слегка вот углубил и дал внушение, что он чувствует, как выходит из тела. На счёт три он сделает рывок и выйдет из тела. Раз-два-три, вышел из тела. Я просто подхожу, начинаю трогать его тела, у него тело реально безвольное. Вот задержи руку, но рука не задерживается. Окей. Но ты можешь со мной контактировать и общаться?». – «Да, могу». А я стал у него за спиной. Я у себя из кармана достаю ручку шариковую. – «Что у меня в руке?». – «Шариковая ручка». – «Какого цвета?». – «Сама зелёная, а колпачок голубой».
Достаю карандаш, говорю: «Что у меня в руке сейчас?». Он говорит: «Карандаш». Достаю из кармана колоду карт, беру произвольную карту и говорю: «Что у меня в руке?». – «Карта». – «Какого цвета рубашка?». – «Красная». Ну ладно, я (нрзб 12:32). Глаза его закрыты, он вот лежит, голова на коленях.
И: А, может, там отражается, пол зеркальный?
Р: Не-не, пол, вокруг всё матовым, заштукатурены стены. А мы перешли к съёмкам, и съёмки у нас с остановками, со всем, со всем занимали примерно 4 часа. Когда он проснулся, мы предварительно внушили, что он ничего не помнит, что с ним происходило последние четыре часа. Он вообще не понимает, как он здесь оказался. Съёмочная группа: «Поздравляем!». И он: «Как я здесь оказался?». У него берут интервью: «Что ты помнишь?». – «Я ничего не помню. Как я здесь оказался?». Я его отвожу в сторону, и говорю: «Слушай, ты скажи мне по-честному, как это было? Что ты помнишь?». Он говорит: «Я реально ничего не помню. Помню, мы с тобой сидели в кабинете, ты мне показывал какие-то карты, ручки доставал, ещё что-то».
Потом нас просто посадили друг напротив друга, и камера между нами брала некое интервью. И в конце я говорю: «Сейчас ты пожмёшь мне руку и вспомнишь всё, что с тобой происходило за последние четыре часа». Начинаю жать руку, и у него просто мимика в глазах меняется, он краснеет и начинает дико ржать и вспоминает всё, что с ним было. Вот это для меня реально настоящее какое-то чудо.
И: Как мне это, как зрителю, понять, а я-то гипнабелен?
Р: Для этого нужно пройти ряд тестов, чтобы выявить, насколько человек гипнабелен.
И: Ты можешь показать самый простой? Самый простой, самый основной.
Р: Мы, соответственно, дошли вот до того момента, которого все ждали, это тест на гипнабельность. То, что максимально прислушивайтесь к своему организму, мне не подыгрывает, но и одновременно не сопротивляйтесь. Вы это не для меня, а в первую очередь для себя, чтобы проверить, насколько именно вы гипнабельны.
Руки выставим перед собой. Взяли там сомкнули в замок, согнули в локтях, и пальцы вытянули перед собой. (нрзб 14:35) указательные пальцы перед собой, и указательные пальцы отводите в стороны на расстояние 2-3 сантиметра. Смотрите на расстояние между указательными пальцами и представляете, что кончики пальцев, это два сильных мощных магнита. Вы смотрите ни на меня, ни вверх, ни вниз, ни вправо, ни влево, исключительно на расстояние между кончиков своих пальцев и представляете, как указательные пальцы движутся навстречу друг другу всё ближе, ближе и ближе. У кого-то из вас пальцы уже соприкоснулись, (нрзб 15:15). Всё ближе, ближе и ближе. Очень хорошо. Если ваши соприкоснулись, то это хороший показатель, что с вами можно работать и продолжать хотя бы повторить, так скажем, следующий тест.
Руки можно расслабить. Следующий тест. Руки вытягиваете перед собой. Да, руки прямые. Вытягиваете на расстояние 10-15 сантиметров. Вытягиваете перед собой, глаза закрываете и представляете, что руки это два сильных мощных магнита, и они движутся навстречу друг другу всё ближе, ближе и ближе. Такое ощущение, как будто бы на две руки натянуты сотни (нрзб 16:04) навстречу всё ближе, ближе и ближе. Хорошо. Представляете эту магнитную силу, стягивающую силу, которая заставляет рукам двигаться навстречу друг другу всё ближе, ближе и ближе. Хорошо. У многих из вас руки уже, возможно, соприкоснулись. Вот-вот-вот соприкоснутся. Хорошо. Руки тянутся всё ближе, ближе и ближе. С каждым вдохом, с каждым выдохом они стремятся навстречу друг другу всё ближе, ближе и ближе. Хорошо, очень хорошо. Глаза открываем. Отлично. Руки соприкоснулись. Соответственно, размагнитьте. Что происходит внутри, как можно объяснить?
И: Моя мысль результат (нрзб 17:00).
Р: Совершенно верно. Выделяется некая идея, она вызывает у нас определённую реакцию. Ещё один очень интересный тест. Прошу вас закрыть свои глаза. Хорошо. Глаза закрываете, и задача всё своё расслабление перевести на веки. Просто позволяйте с каждым новом вдохом, с каждым выдохом векам расслабляться всё больше, больше и больше. С каждым вдохом, с каждым выдохом ваши веки расслабляются всё больше, больше и больше. По мере того, как расслабляются ваши веки, можете почувствовать, как начали расслабляться ваши руки. Расслабляется права рука, расслабляется левая рука. И вы представляете, что ваши руки очень тяжелые. Например, левая рука тяжёлая, словно мешок с песком. Полностью расслабленная она очень тяжелая. Точно такое же тяжелое становится твоё левое веко.
Тяжелое левое веко и тяжелое правое веко. Ты представляешь, что веки тяжелые и расслаблены до такой степени, что уже перестали работать. Когда досчитаю до трёх, чем сильнее будешь пытаться тянуть веки вверх, тем более тяжелыми они будут становиться. Представляй, что веки склеились намертво, их невозможно поднять. Когда я досчитаю до трёх, поднимешь брови вверх и убедишься, что веки склеились. Один, два, три. И чем (нрзб 18:27), тем тяжелее становятся твои веки. Когда я досчитаю до трёх (один, два, три), глаза легко-легко открываются. Открывай глаза. Хорошо. И возвращаешься в этот мир.
И: Это круто.
Р: Пробуйте гипноз, не бойтесь его. Это действительно круто и весело.


Tags: гипноз, звезды под гипнозом
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments