?

Log in

No account? Create an account

О гипнозе, психосоматике и гипнотерапии. Обучение. Отзывы о сеансах гипнотерапевта Геннадия Иванова.

Условия приема, отзывы о гипноанализе. Обучение очно и online гипнозу и гипнотерапии

Previous Entry Share Next Entry
Нрав, ум, разум. Представление об устройстве психики у древних славян.
гипноз лого
hypnosismoscow
❶ Согласно одной мудрой книжке, психика человека слагается из трех частей - нрав (воля и страсти), ум (способность алгоритмически мыслить) и разум (интеллект, способность создавать новое). Автор сего древнего знания русский народ. Увековечил знания один военный хирург, кто написал "Толковый словарь живого великорусского языка". Владимир Иванович Даль.

Было время, когда запутался "среди трех сосен", искал тогда определения ума для гипноза. Оказывается открой словарь и посмотри. Точно также изучение этимологии слова "транс" привела физиологическому понимаю сего явления и отличию от гипноза.

Ценность старых книг в стройном логическом изложении фактов. Откройте труды Бернгейма, прочтите о внушении, Форель дал иное толкование и не просто сказал, что сие истина в последней инстанции, нет, потому что разобрал недостатки старого, опроверг критиков. Следующий исследователь гипноза, Бехтерев, сослался на обоих и, с учетом достижений психологии того времени свел вместе проявления внушения. На другом конце света Веизенхоффер и с коллегами нашли близкое объяснение, вероятно следуя идеям Жане, свели феномен к диссоциативным процессам.

Насколько научный подход классиков отличается от суждений "нового гипноза" можно судить хотя бы размазанным определениям, отсутствием результатов и непомерным желанием быть лучшими, заодно присваивая достижения других. Культурно матерясь, лесом идите ребята. И дабы по справедливости все было, разделяю гипноз от гипнозика, транс от трансика, гипнотерапевт от гипнотерапевтика. Провозглашайте Винни Пуха богом и дрочите вдоволь, до извинит Винни, классный персонаж ))

❷ Владимир Иванович Даль — русский писатель, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора, военный врач. Наибольшую славу принёс ему непревзойдённый по объёму «Толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года.

"Живой народный язык, сберёгший в жизненной свежести дух, который придаёт языку стройность, силу, ясность, целость и красоту, должен послужить источником и сокровищницей для развития образованной русской речи. <…> Общие определения слов и самих предметов и понятий — дело почти не исполнимое и притом бесполезное. Оно тем мудрёнее, чем предмет проще, обиходнее. Передача и объяснение одного слова другим, а тем паче десятком других, конечно, вразумительнее всякого определения, а примеры ещё более поясняют дело."

● Нрав - вообще, одна половина или одно из двух основных свойств духа человека: Ум и нрав слитно образуют Дух (душу, в высшем знач.); ко нраву относятся, как понятию подчинения: воля, любовь, милосердие, страсти и пр., а к уму: разум, рассудок, память и пр. Согласный союз нрава и ума, сердца и думки, образует стройность, совершенство духа; раздор этих начал ведет к упадку. В животном не может быть такого разлада: там нрав и ум, воля и рассудок, слиты нераздельно в одно в побудки (инстинкт); и человек должен достигать такого же единства, но высшим путем: убежденьем, обузданьем страстей и умничанья, сознанием долга. | Общее выраженье свойств человека, постоянных стремлений воли его; характер; нрав тихий, кроткий, буйный, крутой, и пр. В этом знач. нрав человека: природный, прирожденный, естественный, поскольку всяк родится с известными наклонностями, расположеньем; и выработанный, сознательный и возрожденный, насколько человек успел согласовать в себе сердце и думку. | То же свойство целого народа, населенья, племени, не столько зависящее от личности каждого, сколько от условно принятого; житейских правил, привычки, обычая; бол. говор. нравы. Доколь Коран будет основою всего быта мусульман, дотоль зверские нравы их неизменимы. Нравы животных, образ жизни по побудке. Нравом хорош, да норовом негож, односторонним упорством; здесь нрав принято в общем знач. своем, а норов, то же слово, в частном и дурном. Он мне пришел или пришелся по нраву, по обычаю, по вкусу, по желанью.

● Инстинкт м. лат. безотчетное побужденье, по которому действуют животные; побудок сев. побудка вост. У человека, разум и воля; у животного, то и другое слито в побудке. Инстинктивный, побудочный, побудковый. Инстинкт до того дурно, что нельзя не пожелать замены его побудкою.

● Ум - способность мыслить; это одна половина духа его, а другая нрав, нравственность, хотенье, любовь, страсти; в тесном значении ум или смысл, рассудок, есть прикладная, обиходная часть способности этой (ratio, Verstand), низшая степень, а высшая, отвлеченная: разум, (intelectus, Vernunft). В животном умственные и нравственные способности, спорящие в человеке, слиты в одно, в побудке, почему животному, с одной стороны, нравственные, а с другой, отвлечённые понятия, недоступны, и сверх того, оно не может улучшать данного ему природой искусства (постройку логова, гнезда, сотов и прочего). Не менее того низшая степень ума должна быть признана за некоторыми животными, но разума нет ни в одном; принимая ум в сем ограниченном, тесном смысле, можно сказать: умная лошадь, собака, но разумная, сказать нельзя. С ума спятил, да на разум набрел, с будничного ума, по людским пересудам, а напал на путь истинный, высший, духовный. Незрелый умок. Живи своим умком, своим домком. Кичливый человек умишком своим и Божьи дала пересудачивает. Он себе на уме. У меня этого и на уме не бывало. Умен, да не разумен. Мужичий ум говорит: надо, бабий ум говорит:хочу.

● Разум - духовная сила, могущая помнить (постигать, познавать), сулить (соображать, применять, сравнивать) и заключать (решать, выводить следствие); способность верного, последовательного сцепления мыслей, от причины, следствий ее и до цели, конца, особенно в приложении к делу. Разум, смысл, intellectus, Verstand; ум, ratio, Nernunft. Дух человека двуполовинчат: ум и воля; ум самое общее, а в частном значении самое высокое свойство первой половины духа, способное к отвлеченным понятиям; разум, которому можно подчинить: понимание, память, соображенье, рассудок, разуменье, сужденье, заключенье и пр., ближе подходит к смыслу, рассудку, применяясь к обиходному и насущному. Малый да юродивый не в разуме, сами не понимают, что делают.

● Чувство стыда, по Далю: студ стыд м. студа пск. стыдоба, стыдобушка ж. костр. чувство или внутреннее сознание предосудительного, уничиженье, самоосужденье, раскаянье и смиренье, нутреная исповедь перед совестью; | срам, позор, посрамленье, поругание, униженье в глазах людей; застыванье крови от унизительного, скорбного чувства. Первое знач. более относится к слову стыд, второе к обоим.

● Чувство обиды, по Далю: обида ж. обижда ряз. тул. всякая неправда, тому, кто должен переносить ее; все, что оскорбляет, бесчестит и порицает, причиняеть боль, убыток или поношение. Кривосуд обида; брань, побои обида; насмешка, дурной отзыв о ком; лишение кого достояния, имущества, барышей и пр. Всякому своя обида горька.

● Чувство страха, по Далю: страх м. страсть, боязнь, робость, сильное опасенье, тревожное состоянье души от испуга, от грозящего или воображаемого бедствия. Страх обуяет, и растеряешься. Со страху, со страстей поджилки дрожат, ноги подкосились.

● Чувство страха, по Далю: страх м. страсть, боязнь, робость, сильное опасенье, тревожное состоянье души от испуга, от грозящего или воображаемого бедствия. Страх обуяет, и растеряешься. Со страху, со страстей поджилки дрожат, ноги подкосились.